Тюнинг подвески

ТЮНИНГ
ПОДВЕСКИ

Доработка подвески проводиться с целью улучшения характеристик управляемости. По желанию владельца можно увеличить или уменьшить клиренс, повысить жесткость или управляемость.

Основным условием доработок является сохранение параметров безопасности движения, в том числе правильного перераспределения массы автомобиля при повороте.

В процессе тюнинга проводится полная замена элементов подвески на новые. Частичная модификация недопустима из соображений безопасности. Автомобиль может вести себя непредсказуемо (крениться, раскачиваться, «клевать» передней частью).

Сложность и ответственность работ по доработке подвески обуславливает необходимость их проведения в специализированном ателье.

Тюнинг
 
подвески

ДЕМПФИРОВАНИЕ ПОДВЕСКИ

Функции демпфирования в подвеске выполняет амортизатор. Его назначение — борьба с резким распрямлением пружины после проезда через неровности. Это может привести к неоднократному отскоку колеса от поверхности дороги, дать ему выполнять свои функции — обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля. Какие здесь возможны нюансы?

Чем жестче пружина и тяжелее у автомобиля неподрессоренные массы, тем эффективнее должен быть амортизатор. Тонкость в том, что амортизаторы, создающие одинаковые усилия и обладающие равной «жесткостью», совершенно по-разному работают на медленных ходах подвески. Все потому, что их характеристика имеет разную форму. В одном случае она может быть дегрессивной, резко нарастающей с самого начала и пологой в конце. Другие амортизаторы имеют прогрессивную характеристику: с ростом скорости усилие нарастает медленно, затем резче и резче.

 

КИНЕМАТИКА ПОДВЕСКИ

Куда сложнее обстоят дела с кинематикой. Казалось бы, не все ли равно, по какой траектории движется колесо во время хода подвески — параллельно самому себе или слегка отклоняясь? Оказывается, нет.

Самый радикальный способ ослабить влияние плохой кинематики на управляемость — резкое увеличение жесткости и уменьшение хода подвески. Если углы установки колес при сжатии и отбое изменяются не оптимально, то пусть хотя бы делают это в меньших диапазонах. Добиваются этого традиционным способом — установкой коротких и жестких пружин и специально подобранных амортизаторов. После этой операции уменьшается клиренс и перераспределение нагрузок на колеса при разгоне, торможении и в поворотах. Это еще один шаг к улучшению управляемости.

При доработке подвески «ужесточением» важно помнить, что жесткими должны быть не только пружины. «Сопливые», податливые сайлентблоки, позволяющие колесам произвольно перемещаться во всех направлениях — плохи. Их обычно меняют на полиуретановые или устанавливая жесткие стальные сферические шарниры.

Обязательная процедура при тюнинге передней подвески переднеприводных машин — замена стандартной растяжки. Это актуально при замене стандартных шин на низкопрофильные, которые лучше цепляются за асфальт. Кстати, растяжки устанавливают и в заднюю подвеску и усиливают связь центральной балки с рычагами. После этой доработки подвеска приобретает функции «многорычажки»: нагруженное при движении по дуге внешнее колесо слегка поворачивается в сторону, противоположную повороту. При этом авто избавляется от недостаточной поворачиваемости.

УГЛОВАЯ ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ

Угловая жесткость подвески — способность автомобиля противостоять угловым колебаниям. Почему это важно? Представьте момент входа в поворот. Водитель поворачивает руль, на машину начинает действовать центробежная сила, искривляющая траекторию движения. Она вызовет крен и увеличение нагрузки на внешние колеса. Но на какое: переднее или заднее? Оказывается, дополнительную нагрузку принимает колесо, подвеска которого имеет большую угловую жесткость.

Для устойчивости и управляемости автомобиля это имеет большое значение. Чем сильнее колесо прижимается к дороге подвеской, тем большую боковую силу развивает. Представим, что поворот предельный, проходится на высокой скорости. Сцепление с дорогой потеряет в первую очередь колесо, на которое приходится максимальная нагрузка. Если оно находится на передней оси, то возникнет снос — автомобиль поедет прямо. Если на задней — занос неизбежен.

Усиливая подвеску стабилизаторами поперечной устойчивости, нужно позаботиться о правильном соотношении их жесткостей. Если задний окажется чересчур мощным, автомобиль станет «острым» — выдержать точную траекторию в повороте будет непросто. Немногим лучше обратная ситуация: сильно усиленный передний стабилизатор отбивает у машины охоту куда-либо поворачивать.

Запланируйте свой приезд прямо сегодня

по телефону: +7 (969) 444-66-11

Звоните

Как нас
 
найти?